Вклейка стекла

У современных автомобилей (по крайней мере пассажирских) неподвижные стекла приклеены к кузову, а не вставлены на резиновых уплотнителях. На Западе выросло целое поколение автомобилистов, для которых, это естественно, да и у нас постепенно эту технологию перестают воспринимать как подозрительное новшество.

Вклеенное стекло - гораздо более технологичное решение, как при сборке автомобиля, так и при его эксплуатации. Такое стекло становится еще одним силовым элементом кузова (современные стекла сравнимы по прочности с металлом), что увеличивает жесткость кузова на кручение и, соответственно, улучшает управляемость машины на высоких скоростях. Для достижения такого же результата при помощи "жестянки" пришлось бы увеличить вес кузова килограммов на двести... Да и коррозии негде разгуляться - вода не скапливается под сложнопрофильным резиновым уплотнителем и не "съедает" кромку оконного проема. Одним словом, практически сплошные преимущества.
Ведь если "стекло в резинке" опытный владелец вполне может заменить сам, то с вклеенными стеклами такое процесс несколько сложнее.
Такая технологическая база создается двумя важнейшими компонентами: химическими материалами и инструментом. Известно, что основополагающей операцией при замене стекла можно назвать демонтаж поврежденного.
На рынке автохимии представлены десятки марок полиуретановых клеев-герметиков, отличающихся по качеству и свойствам. Это преимущественно зарубежная продукция. Цена за стандартный картридж 310 мл лежит в диапазоне от 6 до 15 долларов. Какой же марки продукт лучше всего выбрать?
Цена товара не всегда точно отражает качество, особенно когда вы не знаете, через скольких перепродавцов он попал на прилавок. Или, например, когда товар высокого качества производится по лицензии на территории России.
Тут лучше всего пользоваться обычным простейшим способом при выборе товара. На первом месте стоят товары ведущих фирм. На втором месте продукция фирм, которые рекламируют, что конкурируют с известными фирмами. На последнем месте - продукция сомнительного происхождения, то есть, все произведенное без выходных данных: нет штрих-кода (отсутствует страна-производитель, номер артикула), нет даты изготовления, номера партии, почтового адреса, наименования корпорации.
С продукцией первой и второй группы всегда можно ознакомиться на сайтах в Интернете. Журналы для автомобилистов публикуют о них отзывы. Признаком хорошего фирменного товара является и то, что вместе с герметиком поставляется фирменный очиститель, грунт-праймер, активатор, необходимое оборудование и инструменты. Самый простой тест - это взять в руки картридж с герметиком и встряхнуть его. Хороший производитель всегда насыпает между поршнем и крышкой гранулы силикагеля для осушки, издающие при встряхивании характерный шорох. Разница в цене между фирменным продуктом и суррогатом 5-6 долларов. Поэтому, если вы выкладываете за замену стекла 100 или 200 долларов, не следует позволять автосервису зарабатывать на экономии за счет стоимости материалов. Для справки: Одного баллона герметика хватает примерно на одно стекло. Рассчитывайте примерно из этих показателей. Если предстоит вклейка лобового стекла, то не забудьте, что к самому стеклу, обычно идет резинка или так называемая капсула, которая надевается на периметр стекла. Иногда можно использовать и старую капсулу, но чаще бывает что она страдает при удалении старого стекла. Не забываем примерить стекло с одетой резинкой на место вклейки! Можно пометить маркером места, на стекле и кузове, где стекло должно лежать. На некоторых моделях автомобилей есть специальные регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.
Приводим ниже инструкцию, которую предлагают ведущие в мире фирмы, выпускающие полиуретановые продукты для ручной ремонтной вклейки стекол в кузов автомобиля с дополнениями от специалиста по вклейки стекол.
1.Вырезать старое стекло общепринятым методом. C помощью струны или специальной машинки. Оставшиеся на поверхности кузова полоски прокладок уплотнения удалить острым ножом, оставляя на поверхности слой примерно в 1 или 2 мм, так как он послужит идеальным грунтом для полиуретанового клея. Современное трехслойное стекло не бьется вдребезги даже при серьезных авариях, поэтому для его извлечения надо разрезать клеевой слой по всему периметру так, чтобы на кузове осталась ровная поверхность сухого полиуретана - это лучшая основа для последующей приклейки. Принятыми в "гаражном сервисе" методами (разбивание стекла, отколачивание и отскабливание осколков с клеевого слоя) такого результата не добиться: получаемое "поле боя" напоминает поверхность Луны и пригодно лишь для откровенной халтуры. Итак, первым, что следует сделать, является, безусловно, удаление старого стекла, или того, что от него осталось. Для данной операции, есть приспособления, которые можно приобрести на рынке. Это, или граненая струна, или специальный инструмент - нож. Принцип действия одинаков и вполне очевиден. Заправляется струна или режущий нож между стеклом - изнутри и снаружи. И таким образом перерезается герметик крепящий стекло.
Главная опасность при срезании старого стекла или того что от него осталось - повредить панель приборов. Выполнять эту работу следует вдвоем!
Итак, будем считать, что, как срезать старое ветровое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это подготовка места для вклейки нового лобового стекла. Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старого стекла на фланце проема. Удобнее всего это делать при помощи обычного выдвижного ножа, со сменными лезвиями, продается в любом магазине строительных или концелярских товаров от 20 до 100 рублей. Срезать в «ноль» не обязательно. Как получится, так и хорошо.
При срезке лобового стекла, практически всегда срезается (повреждается) и уплотнение лобового стекла. Резинка, одеваемая по периметру стекла. После того как срезали старое стекло, переходим к следующему этапу, подготовка места для вклейки нового стекла.

Приспособление для срезки герметика лобового стекла

Рисунок - Приспособление для срезки герметика лобового стекла

2.Очистить край нового стекла шириной до 3 см фирменным очистителем и подождать 15 мин для испарения летучих составляющих состава. Можно использовать состав для обезжирки, который идет в наборе для вклейки стекол, а можно воспользоваться старым, добрым антисиликоновым обезжиривателем – не принципиально. Загрунтовать! Грунт, черного цвета, очень быстро сохнет. Наносится на кузов в один слой, широкой полосой в месте накладывания полосы герметика широкой кистью или если вы используете набор для вклейки стекол, то прилагаемым тампоном (обычно это что-то вроде ватного шарика на проволочной ножке). Грунт наносится только на места свободные от остатков герметика, оставшегося от предыдущего стекла.Наносить грунт на остатки старого герметика категорически не рекомендуется!Это обосновано тем, что высыхая грунт становится хрупким и поэтому его наносить можно только на твердую поверхность (стекло, кузов). Также следует нанести грунт на само стекло в месте предполагаемого контакта с герметиком. Обычно это место в зоне закрашенной шелкографией черного цвета.Это обосновано тем, что стекло, ДАЖЕ В ЗОНЕ ЗАТЕМНЕННОЙ ШЕЛКОГРАФИЕЙ, пропускает ультрафиолет, который губителен для стекольного герметика и разрушает его, в итоге приводя к выпадению стекла.
3. Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции. Правда, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП. Нанести тонким слоем праймер на кант стекла (эта операция необходима, если стекло не капсулировано). Перед употреблением следует бутылку тщательно встряхнуть, так чтобы слышны были удары об стенки находящегося в бутылке шарика. Продукт наносить тампоном-аппликатором равномерным слоем на край стекла, но не на металл кузова. Высушить праймер в течение времени, рекомендованного производителем.
4.Нанести АКТИВАТОР на полиуретан капсулы стекла и на срез полиуретана (если срез не свежий) на рамке кузова. Активатор необходим для обезжиривания поверхности склеивания и снятия плёнки окислов.
5.Вскрыть картуш и удалить находящееся в нем вещество для осушки.
6.Поместить картуш в картуш-пистолет и нанести клей-герметик непрерывным треугольным жгутом на металл кузова или стекло, держа пистолет вертикально. Высоту жгута и его ширину можно изменить соответственно величине разреза наконечника. В наборах для вклейки стёкол, герметики обычно имеют уже срезанный наконечник для нанесения остроугольной «колбаски». Если у вас герметик не из набора, то срезайте его под большим углом, чтобы «колбаска» выходила как бы пирамидкой. Внизу шире, а вверху остроконечной. Если это ваш первый опыт, то лучше использовать стекольный герметик из набора, с уже отрезанным правильной формы наконечником. Помните: Здесь важную роль играет не ширина, а высота пирамидки из герметика! Теперь, о пистолете для герметика. Не рекомендую использовать для данной операции ручной пистолет, особенно дешевый китайский – сломается на раз! Герметик очень плотный и выдавливать его, большая проблема. Лучший вариант использовать пневмопистолет и компрессор. Получается более ровная и непрерывная полоса и работать приятнее. Это пожалуй самый важный момент!
Для более легкого выдавливания герметика для стекол, обязательно рекомендую – перед употреблением его немного нагреть ( +30 +40 градусов, не перегреть!).
7.Стекло следует устанавливать в кузове автомобиля в течение 10 минут после нанесения герметика. Немаловажное значение для отвердевания стекольного герметика имеет температура окружающего воздуха, а также его влажность! При температуре 0 градусов и ниже, полимеризация герметика практически не происходит. При повышенной температуре и влажности (например в жару и во время дождя), не следует затягивать по времени процедуру вклейки. Герметик довольно быстро начинает полимеризоваться.
Прикладываем стекло и совмещаем с метками, которые нанесли заранее при примерке. И далее, ладошками, очень нежно начинаем его придавливать (если когда–то клали кафельную плитку – то же самое) вгоняя в нужный ракурс и зазоры. Для установки лобового стекла используются вакуумные присоски с ручками. Стекло ровно устанавливается в проем и аккуратно осаживается. Глубина осадки контролируется по уплотнителю или канту стекла. Тут главное не переборщить, чтобы герметик не полез как зубная паста из тюбика. В принципе, такого произойти не должно, если нанесен ровный слой герметика без избытка. Но, даже если такое и произошло, то отчаиваться не стоит. Не стоит стирать вылезший за пределы герметик растворителем. Он просто, потом, когда высохнет, снимается плёнкой, не оставляя следов на лаке… Может, его придется подрезать от основания ножом.

Для установки лобового стекла используются вакуумные присоски с ручками.

Рисунок - Для установки лобового стекла используются вакуумные присоски с ручками.

7 .Теперь, когда стекло установлено, следует зафиксировать его. Затем стекло фиксируется в проеме с помощью присосок и жгута, в крайнем случае скотча. После установки стекла автомобиль должен оставаться неподвижен в течении минимум 6 часов. Теперь ещё один момент, после вклейки и фиксации лобового стекла скотчем, несколько часов, пока не застыл герметик, не хлопайте дверями автомобиля, чтобы ударной волной не сместить стекло из его правильного положения в фланце кузова.

Можно подвести итог, что повреждение лобового стекла автомобиля в любом случае не является приятной новостью. В зависимости от сложности случая и приоритетов автовладельца вы можете заменить или произвести ремонт лобового стекла – решать вам.