Установка сигнализаций

Зачем нужна автосигнализация?

Автосигнализация - это один из обязательных компонентов охранного комплекса. Ее задача - подавать световые, звуковые и дистанционные сигналы тревоги при попытке проникновения в автомобиль или нанесения ему повреждений. Важно понимать, что сама по себе сигнализация НЕ ЯВЛЯЕТСЯ защитой от угона. Она только снижает риск проникновения в автомобиль и мешает угонщику «работать», привлекая внимание хозяина и мимо проходящих людей. Для полноценной защиты от угона кроме сигнализации необходима установка иммобилайзера и замка капота.

Как выбрать подходящую сигналиизацию?
Учитывая количество «брендов» которые продаются сейчас на рынке, неподготовленному человеку легко запутаться. На данный момент главное требование к сигнализации – это защита от кодграббера. А все остальные функции и возможности у большинства сигнализаций схожи. На сегодняшний день взлому кодграббером точно не поддаются сигнализации с диалоговым кодом. Большинство дешевых тайванских «пикалок» к сожалению, к ним не относятся. Мы рекомендуем ставить что-нибудь из последних моделей этих трех марок – Pandora, MS или MED.

Правда, кодграббер – это не единственная опасность, если сигнализация само по себе г… Например, одно из слабых мест дешевых азиатских сигнализаций – если отключить питание сигнализации, а потом снова включить, то автомобиль останется без охраны. Почти во всех сигнализациях при срабатывании начинают мигать поворотники и\или габаритные огни. Во многих дешевых сигнализациях они завязаны по питанию с центральным блоком через общий плавкий предохранитель. Предохранитель можно не искать, а сделать так, чтобы он перегорел - достаточно закоротить цепь питания, например через поворотник, и ударить по автомобилю, чтобы сигнализация сработала. Или вот еще пример - существует два вида центральных замков: с электрическим и пневматическим приводами. Почти все азиатские «пикалки» могут работать только с электрическими замками, а во многих современных машинах стоят замки с пневмоприводами.

Далее, сигнализации бывают с обратной связью и без нее (односторонние). Односторонние имеют стандартный набор охранных функций и комплектуются брелками с 2-4 кнопками. Сигнализации с обратной связью наделены более широким набором охранных функций и комплектуются пейджерами с ЖК-экраном, на котором владелец машины может наблюдать текущее состояние автомобиля. Главное назначение пейджера – сообщить владельцу о неприятностях, даже если он слишком далеко от машины, чтобы слышать звукового сигнал сирены.


Охранные функции выполняются при помощи датчиков, сообщающих о различных тревожных событиях, например об открытии двери, ударе по кузову или стеклу, перемещении предметов в салоне или около автомобиля, наклоне или движении машины. У датчиков может быть разная зона предупреждения - в зависимости от настроек они будут подавать предупредительный сигнал даже о небольшом воздействии на автомобиль, которое не является критичным. Причем, большинство сигнализаций позволяют определить, какой именно датчик сработал - это видно на ЖК-дисплее пейджера. Плюс к этому пейджер помогает определить, что сигнализация орет именно у вашей машины.

У разных сигнализаций разная комплектация, от которой зависит и цена. Иногда стоит дополнять базовый комплект датчиков (например удара, открывания дверей, капота и багажника) другими датчиками, например датчиком объема. Дело в том, что существуют различные способы разбить стекло таким образом, что датчик удара не сработает. И если угонщик проник в салон, то включить сирену сможет только датчик объема, реагирующий на перемещение внутри автомобиля. А дополнительный датчик наклона поможет предотвратить снятие колес, ведь если машину поднимают домкратом, чтобы украсть колеса датчик удара тоже не сработает.

Помимо охранных функций, у сигнализаций есть еще и сервисные функции, такие как управление центральным замком, окнами, зеркалами, автоматический запуск двигателя и так далее. Если денег у вас в обрез, то обращайте внимание в первую очередь на охранные функции, а если вы помимо защиты хотите удобства и комфорта, то уже тогда выбирайте дополнительные сервисные опции.

Примеры охранных и противоугонных функций
Функция “Антирассеянность” - предотвращает случайное снятие с охраны. . Если при снятии машины с охраны вы не открыли двери в течение заданного времени, сигнализация автоматически определяет, что снятие с охраны было ложным и производит блокировку автомобиля. Если система была случайно снята с охраны (случайное нажатие на кнопку брелока), но при этом не открывалась ни одна дверь или багажник, система по истечении заданного промежутка времени сама встанет на охрану.

Режим "защиты от выбрасывания" (Anti-HiJack) - противоразбойная функция, которая нужна для защиты от ситуаций, когда вас обманом или силой вытащили из автомобиля (например, при остановке на светофоре в безлюдном месте). Включает сигнализацию при определенных условиях, например, при нажатии кнопки или комбинации кнопок на брелке. Или режим может вводиться автоматически при открывании-закрывании водительской двери и включенном зажигании, а для его отключения нужно нажать потайную кнопку. Очень полезная функция, если вашими пассажирами часто являются посторонние люди.

Функция постановки на охрану с задержкой - полезна для забывчивых автовладельцев. Вы можете задать время через которое машина будет автоматически поставлена на охрану после того как вы заглушили двигатель.

Режим долговременного отключения системы (режим Valet) - удобен для передачи машины в автосервис. Сигнализация не будет мешать сотрудникам автосервиса, а вам не нужно будет раскрывать какая охранная система у вас установлена и отдавать брелок в чужие руки.

Возможность постановки на охрану с отключением датчиков - позволяет поставить автомобиль на охрану, даже если в салоне есть пассажиры или животные (отключение датчиков объема). Также полезна, если вы оставляете автомобиль на улице с очень интенсивным движением (отключение датчиков удара), поскольку позволяет избавиться от ложных срабатываний.

Защита от замены центрального блока - не позволяет угонщику угнать машину заменив блок управления на свой собственный.

Защита от падения напряжения в бортовой сети - заставляет систему сработать даже при незначительном изменении напряжения от включения салонной лампочки или зажигания.

Индикация причин срабатывания. Позволяет вам узнать, что явилось причиной срабатывания сигнализации.

Контроль радиосвязи с пейджером - позволяет вам узнать, находится ли пейджер в зоне приема и будет ли он сигнализировать в случае срабатывания системы.

Автономное питание системы - не позволяет отключить сигнализацию, просто сняв клемму с аккумулятора.

Примеры сервисных функций
Постановка на охрану с запиранием дверей, снятие с охраны с отпиранием дверей – удобно, поскольку не надо отдельно закрывать и открывать двери. Также не дает шансов забыть запереть какую-либо из дверей.

Постановка на охрану с поднятием стекол - удобно, не нужно проверять, все ли стекла закрыты.

Возможность бесшумной постановки и снятия c охраны – удобно, если вы паркуетесь во дворе поздно ночью и не хотите будить соседей.

Режим "Паника" и "Поиск" - позволяет принудительно включить сирену и световую сигнализацию. Поможет отпугнуть хулиганов от машины и найти автомобиль на большой парковке, если вы забыли где его оставилие.

Управление подсветкой салона - позволяет включать свет в салоне сразу же при снятии автомобиля с охраны.

Какие бывают датчики в сигнализациях?
Датчики сигнализации похожи на органы чувств у человека: датчики ударов — это осязание, датчики разбивания стекла — слух, радарные датчики — зрение. Жаль только нет датчиков, которые могли бы определить присутствие угонщика по запаху или вкусу.

Датчик битого стекла - реагирует на характерный звук разбитого стекла. Он может быть одноуровневым или двухуровневым. Срабатывание такого датчика в большой степени зависит от типа стекла, его толщины и расположения микрофона. Одноуровневый датчик реагирует только на звук разбиваемого стекла, а двухуровневый регистрирует звук удара и собственно звон разбиваемого стекла.

Датчик удара (вибрации) – реагирует на вибрацию и удары по кузову автомобиля. Если амплитуда вибраций превышает заданную величину, срабатывает сигнализация. Часто имеет высокий уровень ложных срабатываний из-за ветра или мимо проезжающих машин. Его серьезным недостатком датчика удара является низкая чувствительность к плавным покачиваниям автомобиля. В приличных сигнализациях датчики удара имеют регулировку чувствительности и двухуровневый порог срабатывания.

Датчик падения напряжения - в режиме охраны контролирует напряжение бортовой сети автомобиля. При возникновении бросков напряжения, вызванных, например, открыванием дверей, датчик выдает соответствующий сигнал в блок управления сигнализации.

Датчик обрыва питания - при обрыве цепи питания сигнализации (скидывании клеммы аккумулятора) датчик срабатывает и, если к сигнализации подключена сирена с автономным питанием, включает ее.

Датчик движения - срабатывает при попадании объекта, излучающего тепло, в зону охраны датчика. Обычно имеет одну зону чувствительности и устойчив к ложным срабатываниям. Недостаток самых простых и дешевых датчиков заключается в том, что они могут срабатывать ложно, например, из-за прогрева салона солнцем.

Ультразвуковой датчик - предназначен для обнаружения перемещений в салоне автомобиля. Действие его основано на интерференции ультразвуковых колебаний. В состав датчика входят излучатель на ультразвуковой частоте и приемник, которые разнесены в салоне. При закрытых окнах и дверях пространство, контролируемое датчиком, ограничено салоном автомобиля, и в точке расположения приемника формируется устойчивая интерференционная картина. При проникновении какого-либо объекта в салон устойчивость интерференционной картины нарушается, и формируется сигнал тревоги. К основному недостатку ультразвукового датчика можно отнести ложные срабатывания при возникновении конвекционных потоков воздуха в системе отопления автомобиля.

Микроволновый датчик - предназначен для обнаружения движения внутри салона и вблизи автомобиля (его еще называют двухзоновым датчиком) Первая зона охраны находится за пределами автомобиля, а вторая — собственно салон. Принцип действия основан на регистрации изменений интерференционной картины радиоволн, формируемой передатчиком. Этот датчик эффективен, но нуждается в тщательной регулировке чувствительности, так как зона охраны распространяется за пределы автомобиля, что может вызывать ложные срабатывания.

Инфракрасный датчик - также, как и ультразвуковой, охраняет только салон машины. Его действие основано на регистрации изменения интерференционной картины волн инфракрасного диапазона. Этот датчик способен контролировать закрытые помещения большого объема, поэтому рекомендуется для установки в салонах микроавтобусов, фургонов и т. п. Основной недостаток — большой потребляемый ток по сравнению с другими объемными датчиками.

Датчик изменения объема - предназначен для регистрации изменения давления воздуха в салоне автомобиля, возникающего, например, при открывании двери либо стекла автомобиля. Имеет очень высокую чувствительность, и в связи с этим возможны ложные срабатывания, особенно при остывании салона машины зимой.

Помимо наличия самих датчиков очень важна их правильная установка. Большинство датчиков должны размещаться в центре той зоны, которую они защищают. Кроме правильного расположения датчика, очень важно как он закреплен. Например, микроволновый или ультразвуковой датчик должны быть очень надежно прикреплены к монтажной поверхности. Если они будут иметь свободную ось вращения, то это может привести к постоянным ложным срабатываниям. Плюс к этому есть нюансы для датчиков разных производителей. Например, производитель датчиков ударов Code Alarm рекомендует крепить их к тяжелым кабельным жгутам, а другие производители рекомендуют крепить датчики ударов к кузову .

Защита от угона
Для полноценной защиты от угона нужно устанавливать целый комлекс устройств. При этом далеко не все определяется ценой этих самых устройств. Самую дорогую сигнализацию, самый дорогой комплекс можно установить таким образом, что машина уедет в течение 5 минут при достаточном опыте угонщика. Очень многое зависит не только от того ЧТО именно установлено, но КЕМ и КАК оно установлено.

Мы часто слышим от владельцев одну и ту же историю: «У меня в машине чего только не стояло - и механика, и электронные устройства, и сигнализация дорогая. Вышел буквально на 10 минут, возвращаюсь - машины нет».

Это означает, что комплекс был установлен неправильно. И один из индикаторов, по которым можно определить качество установки - это время монтажа. Если комплекс "воткнули" за 3 часа – машина уедет через 5 минут в случае попытки угона. Более-менее приличный комплекс ставится как минимум день, 12 часов, с утра до вечера. И вас должно настораживать, если вам обещают в течение очень короткого срока построить комплекс. Это не реально. На это нужно время. Качественная работа требует времени.

Например, очень много времени уходит на аккуратную сборку\разборку элементов. Во время разборки, если мы снимаем какие-то пластиковые элементы, то они все отдельно упаковываются в полиэтилен, чтобы не оставалось никаких царапин и следов. Также упаковываются салон автомобиля, сидения, рулевое колесо - все затягивается пленкой. И нам всегда очень приятно слышать от клиентов во время сдачи работы что: «Ну как будто ничего и не делали, какую отдал, такая и осталась».

Если вы не знаете, какой охранный комплекс лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля, просто позвоните нам и мы дадим вам соответствующую консультацию.