Стоит ли ставить ГБО?

  • Стоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль?
  • Когда ГБО окупится если Вы решились на этот шаг?
  • Каким автомобилям ГБО нанесет вред?

газ или бензин?

Я думаю многие задают себе эти вопросы, и поиск в сети в лучшем случае выдает калькулятор окупаемости, вставленный в каждый сайт установщиков газового оборудования для автомобилей. Но все ли так просто, как обещают цифры с экрана? Я пятнадцать лет езжу на газе и для себя давно всё решил,но часто задают вопросы о газовом оборудовании. И вот частью ответов и рекомендаций я хочу с вами поделиться.

Хочется начать с вопроса, - "А надо ли вообще все это?" Ответ прост, - "Решайте сами!" Исходите из Ваших условий. Вспомните Ваш годовой пробег, если меньше 20000 км, то отмечаем на листочке "минус". Да, лучше всегда записывать. Так проще принять решение, и сложнее стать жертвой недобросовестного маркетинга.

средний моторочень большой двигатель

Второе - какой у вас объем двигателя и какой расход. Чем больше бензина потребляет сердце Вашего железного коня. тем быстрее Вы начнете ощущать выгоду ГБО. Особенно хорошо для экономии с ГБО иметь большой мотор с малым количеством цилиндров. Например 3 литра и 4 цилиндра. Стоимость комплекта ГБО и его установки будет исходить из 4 цилиндров (конечно редуктор и баллон будут дороже), но это встречается редко, хотя если вспомнить УАЗы и ГАЗы, то это как раз про них.Но и малолитражки,при коммерческом использовании(например такси или торговые представители)окупаются достаточно быстро.

регулировка зазоров клапанов

Третье - как происходит регулировка зазоров клапан - седло,регулировка клапанов особенно важна при установленном ГБО. Многие считают, что у современных машин (особено иномарок) стоят гидрокомпенасторы. А вот и нет скажу я Вам. Автопром идет по пути экономии и заменяет гидрокомпенсаторы на ручную регулировку. И от того как регулируется зазор зависит многое. Я приведу варианты конструкции грм.

  1. Гидрокомпенсаторы - это лучший вариант. Клапана всегда подстраиваются сами, что обеспечивает нужный отвод тепла от клапана.
  2. Регулировка "отверткой" - данная система встречается на хондах црв. Регулируется зазор простой отверткой. Это хороший вариант для гбо. Обычно такая регулировка быстра и стоит дешево.
  3. Регулировка шайбами - тут уже сложнее.
  4. регулировка клапанов

    Если на ВАЗ шайбы стоят копейки и есть на любом СТО, то с иномарками не все так гладко. Простой пример Suzuki Grand Vitara последнего поколения с двигателем 2 и 2.7 литра. Шайбы стоят от 300 рублей, часто приходится заказывать. Официалы дерут по 800 рублей за шайбу. И представьте если заказывать, то это 2 раза нужно вскрывать двигатель, что равняется двойной работе. С этими шайбами самый актуальный вариант это проточка. Если покупать по 300 рублей, то каждая регулировка выйдет в копеечку, я уж не говорю про обдиралово у официальных дилеров.

    4. Регулировка толкателями - самый веселый вариант.

      регулировка клапанов толкателями

      При такой конструкции (встречается на Mazda, Ford Focus 1.8,Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.4)

      для регулировки нужно снять распредвалы, а это уже не дешево. Потом цена толкателя в районе 1000 руб.то есть в таком двигателе регулировка зазоров будет обходиться дорого, и смысл ставить газ имеется только при больших пробегах. Хотя возможно их тоже можно точить, тогда это снизит стоимость регулировки.

      И в конце пара слов о вреде ГБО. Если все настроено как надо, то вред минимален. Но помните - это при условии прохождения регулярного технического обслуживания автомобиля и установленного оборудования.