Ремонт стартеров и генераторов на NISSAN



Для пуска двигателя применяется электрический стартер. Основной частью его является электродвигатель постоянного тока с муфтой свободного хода, передающая крутящий момент от якоря электродвигателя на моховик коленвала. Включение электродвигателя и перемещение муфты осуществляет втягивающее реле, синхронизируя момент зацепления муфты с включением электродвигателя. На Nissan устанавливается несколько видов стартеров. Два из них классические с прямым приводом, а один с редукторным. Конструкция втягивающего реле и муфты классические, как у других стартеров. Электродвигатель постоянного тока с обмоткой возбуждения. Проверка работоспособности такая же, как у отечественных стартеров.
При проверке статора следует проверить целостность его обмоток и пробой их изоляции. Проверку якоря стоит начать с осмотра состояния его коллектора. Наличие подгоревших пластин напротив друг друга свидетельствует об обрыве в обмотке якоря. Так же наличие местного нагрева пластин коллектора, выраженное в изменении их цвета (посинение), говорит о межвитковом замыкании обмотки. Проверку обмотки якоря омметром на обрыв и витковое замыкание провести не получится в виду малого количества витков и большого сечения провода. Проверку можно осуществить только при помощи дефектоскопа. Так же следует проверить обмотку якоря на пробой изоляции на корпус. Это можно сделать подключив лампу 200В не больше 100Вт последовательно с корпусом и коллектором якоря. Подробно как проверить стартер можно посмотреть тут.
После проверки стартера при сборке необходимо проверить и отрегулировать зазор между стопорным кольцом и бендиксом при включении втягивающего реле.. Регулировка осуществляется прокладками между втягивающим реле и корпусом стартера. Зазор должен быть в пределах 0,5 - 2 мм.