Ликбез для тех, кто решил установить ГБО

Оставив позади период душевных терзаний, взвешиваний всех «за» и «против», и осознав необходимость установки на автомобиль газобаллонного оборудования, предстоит пройти некоторый ликбез. Вот некоторые его аспекты.

Выбор поколения ГБО

Ужесточение экологических стандартов на содержание вредных веществ в выхлопных газах, усложнение конструкции автомобильных двигателей заставляет производителей ГБО работать над усовершенствованием системы питания двигателя газом. На сегодня сформировались пять поколений оборудования. Выбирать устанавливаемое поколение следует с учетом типа двигателя, действующих стандартов на территории где эксплуатируется автомобиль, и, конечно же, собственных финансовых возможностей.

Тип топлива

Для питания двигателя используют один из двух видов газа: метан или пропан. Чтобы сделать выбор в пользу того или иного вида, прежде всего, следует выяснить какой из них доступнее в регионе. Метан – природный газ, в его продуктах сгорания практически отсутствуют вредные примеси. Зато баллон для него занимает много места, что делает применение этого топлива на маленьких легковых автомобилях нецелесообразным. Газ, условно называемый пропаном, на самом деле смесь пропана, бутана и этана. Этот вид топлива образуется в процессе переработки нефти, следовательно, имеет более высокую стоимость в сравнении с метаном, зато оборудование для него дешевле и компактнее.

Система впрыска

Здесь тоже возможны два варианта: распределенный и моновпрыск. Система моновпрыска напоминает карбюратор. Газовое оборудование подает топливо в воздуховод после фильтра. Там происходит его смешивание с воздухом и последующая подача газовоздушной смеси через дроссельную заслонку во впускной коллектор. Разумеется, при переключении на газ прекращается работа бензиновой форсунки. В случае распределенного впрыска газ подается в каждый цилиндр через отдельную форсунку, имеющую индивидуальный клапан. В такой конструкции дроссельная заслонка регулирует поток воздуха, а газовоздушная смесь образуется во впускном коллекторе, в непосредственной близости от впускных клапанов. Понятно, что такая система будет стоить дороже, но она позволяет автомобилю более четко и оперативно приспосабливаться к различным режимам работы и изменениям нагрузки, к тому же, уменьшить расход топлива.

Размещение оборудования

Перед монтажом ГБО нужно обязательно обговорить места установки тех или иных агрегатов. Автомобиль – это сложное устройство, требующее в процессе работы постоянного обслуживания, а дополнительное оборудование не должно препятствовать осмотру и ремонту штатного, и, конечно, само должно быть доступным для проведения профилактики.

Система подачи бензина

В целях снижения стоимости монтажа ГБО многие доверяют эту работу мастерам с недостаточной квалификацией. Те, в свою очередь, либо по незнанию, либо по нежеланию, не уделяют должного внимания штатной топливной системе. Для прекращения подачи бензина ограничиваются только лишь отключением бензиновых форсунок, оставляя бензонасос включенным, что нецелесообразно.

Свечи зажигания

Они должны обеспечивать одинаково стабильное воспламенение, как бензина, так и газа. Поэтому не помешает прислушаться к рекомендациям завода изготовителя оборудования.

В заключение следует отметить, что любой механизм нуждается в обслуживании и для исправной работы оно должно быть своевременным. Перед каждым выездом желательно заглянуть под капот и при необходимости произвести очистку оборудования, осмотр на предмет целостности газопроводящей арматуры, а также проверять надежность крепления блоков и агрегатов.

Влияние газа на двигатель