Эксплуатация автомобилей с ГБО зимой

Из-за невысокого качества газобаллонного топлива, предлагаемого порой на газозаправочных станциях, производители ГБОне могут гарантировать работоспособность своей системы при температуре окружающей среды ниже -16 градусов. При заправке автомобиля на АГЗС специальной «зимней» смесью пропан-бутана (содержание не меньше 85% пропана), полноценная работоспособность газобаллонной системы может сохраняться и при значительно низкой температуре.

Хотелось бы рассмотреть несколько типичных проблем, часто возникающих у автомобилей с установленным ГБО, в зимнее время, а также рассмотрим варианты их решения:

Проблема №1. Двигатель не может развить полную мощность, либо при резком нажатии педали газа, газобаллонная система автоматически переходит в режим «бензин» и указывает, будто газ закончился (пониженное давление газа).

эксплуатация ГБО зимойПри возникновении такой проблемы, нельзя увеличивать тягу двигателя, увеличивая открытие дроссельной заслонки (более сильное нажатия на педаль газа). При необходимости резкого увеличения скорости мы рекомендуем переводить двигатель на питание бензином.

Причина такого поведения автомобиля с ГБО кроется в падении давления газа в баллоне. Это, как правило, происходит из-за понижения температуры окружающей среды, а также связано с недостаточным количеством газа в баллоне (менее половины) для поддержания необходимого давления на выходе.

Если газа в баллоне меньшее половины, то необходимо дозаправиться. После дозаправки баллона работагазобаллонной системы должна стабилизироваться.

Внимание! При заправке низкокачественным газом такая проблема может проявиться при полном баллоне.

В этом случае необходимо попытаться выработать газ из баллона при низкой нагрузке на двигатель до половины и сновазаправиться на другой АГЗС с более качественным топливом.

Проблема №2. Затрудненный запуск, неустойчивая работа двигателя после длительной стоянки автомобиля. Запах газа.

эксплуатация ГБО зимой
Основной причиной этого, как правило, является высокое содержание в газе механических примесей и конденсата. Это приводит к неплотному закрытию газового клапана или пропусканию газа форсункой при низкой температуре, и следовательно, к утечке газа в подкапотном пространстве автомобиля, а также в двигатель через впускной коллектор.

При обнаружении утечки газа (появление запаха газа возле машины) необходимо незамедлительно перекрыть вентиль на мультиклапане баллона, поднять капот, произвести осмотр двигателя и элементов установленного газобаллонного оборудования на предмет обнаружения мест утечки газа из системы. Если обнаружить место утечки газа не удается, то можнопопробовать завести двигатель на бензине и проверить его работоспособность. Прогреть двигатель. Далее можно открыть вентиль мультиклапана на баллоне и попытаться переключить автомобиль на питание газовым топливом.

Если ситуация с запахом газа или нестабильной работой двигателя повторится, то необходимо обратиться к специалисту сервисного центра для профилактики и диагностики газобаллонного оборудования.

Обращаем внимание автовладельцев, эксплуатирующих автомобили с установленным газобаллонным оборудованием, на то, что ни одна перечисленных выше проблем не относятся к ряду гарантийных случаев и не может быть основанием для требования клиентом проведения работ по устранению таких неисправностей за счет установщика ГБО или замене установленного газового оборудования!